| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дистанционное обучение
Приказ по дистанционному обучению Обмен информацией между участниками образовательного процесса в рамках организации дистанционного обучения школьников в условиях исполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий
Обмен информацией в рамках образовательного процесса с использованием дистанционного обучения можно организовать: 1. Через средства информационной системы «Электронная школа». 2. Через системы дистанционного обучения. Важное условие – научить всех участников пользоваться средствами выбранного СДО. Для эффективной организации работы с СДО необходимо подготовить инструкции и довести их до сведения учеников, учителей и родителей. Работоспособность СДО необходимо постоянно отслеживать. 3. Через встроенные дневники образовательных платформ. (ЯКласс, Яндекс.Учебник, Учи.Ру, РЭШ, Фоксфорд и т.п.) 4. Через файлообменники. Пример: учитель-предметник передает материалы к уроку ответственным за файлообменник для размещения в файлообменнике. Ответственные за файлообменники назначаются локальным актом ОО. Ресурс для организации файлообменника ОО выбирает самостоятельно: yandex, google, mail и пр., любые доступные (в т.ч. можно использовать, при наличии, удаленный сервер в школе). 5. Через другие доступные специальные ресурсы в сети Интернет по выбору учителя. 6. Если по модели 3, то следовать описанию в Письме МО http://edu54.ru/upload/projects/do/20.04.02/3190-03_%D0%9E %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5.pdf Примечание: обмен информацией может быть организован учителем через разные средства: (можно объединять или чередовать) Обратите внимание, что нельзя при передаче файлов использовать материалы с большим размером (видео, большие картинки и т.п.)
Образовательная организация должна соблюдать политику безопасности, установить протоколы доступа, должны быть учтены все риски и угрозы взлома или кражи персональных данных. Каждый участник образовательного процесса должен быть уведомлен о правах доступа и используемом ресурсе.
Организация дистанционного обучения школьников, которые не будут посещать учебные занятия по решению их родителей
Если Вы решили перевести ребенка на дистанционное обучение, Вам необходимо: 1. Создать условия для работы с цифровыми образовательными ресурсами в сети Интернет, которые включают: А) наличие компьютерной техники; Б) стабильного Интернет-соединения. 2. Написать заявление на имя директора образовательной организации о переводе ребенка на дистанционное обучение. 3. Предусмотреть возможность оказания ребенку помощи при работе с цифровыми онлайн-ресурсами. 4. При необходимости познакомиться с работой цифровых платформ и цифровыми ресурсами: a. ГИС НСО «Электронная школа» (http://edu54.ru/projects/edu54/do/es/) (бесплатно) b. Региональная система дистанционного обучения (РСДО) (http://edu54.ru/projects/edu54/do/rsre/) (бесплатно) c. Российская электронная школа (http://edu54.ru/projects/edu54/do/resh/) (бесплатно) d. Платформа «Учи.ру» (http://edu54.ru/projects/edu54/do/uchi/) (бесплатно на время) e. Электронные формы учебника (ЭФУ. Предложения от издательств) f. Мобильное электронное образование (http://edu54.ru/projects/edu54/do/mee/) (платно) g. ЯКласс (http://edu54.ru/projects/edu54/do/yaclass/) (бесплатно на время) h. Яндекс.Учебник (http://edu54.ru/projects/edu54/do/yauchebnik/) (бесплатно) i. Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ (http://edu54.ru/projects/edu54/do/ogeege/) (бесплатно) j. Платформа Skyeng (http://edu54.ru/projects/edu54/do/skyeng/) (бесплатно на время) k. Курсы Foxford (http://edu54.ru/projects/edu54/do/foxford/) (бесплатно на время) 5. Контролировать процесс дистанционного обучения ребенка.
Памятка руководителю образовательной организации
Организация дистанционного обучения школьников в условиях исполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий
Для эффективной организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий необходимо: 1. Назначить ответственного за организацию дистанционного обучения школьников ОО, которые не будут посещать учебные занятия по решению их родителей; 2. Сформировать школьную команду, ответственную за ДО школьников, которые не будут посещать учебные занятия по решению их родителей; 3. Издать приказ по школе «Об организации дистанционного обучения школьников ОО, которые не будут посещать учебные занятия по решению их родителей»; 4. Собрать заявления от родителей, о переводе детей на электронное обучение с использованием ДО удаленно, не посещая ОО. 5. При необходимости, познакомиться с работой цифровых платформ и цифровыми ресурсами a. ГИС НСО «Электронная школа» (http://edu54.ru/projects/edu54/do/es/) (бесплатно) b. Региональная система дистанционного обучения (РСДО) (http://edu54.ru/projects/edu54/do/rsre/) (бесплатно) c. Российская электронная школа (http://edu54.ru/projects/edu54/do/resh/) (бесплатно) d. Платформа «Учи.РУ» (http://edu54.ru/projects/edu54/do/uchi/) (бесплатно на время) e. Электронные формы учебника (ЭФУ. Предложения от издательств) f. Мобильное электронное образование (http://edu54.ru/projects/edu54/do/mee/) (платно) g. ЯКласс (http://edu54.ru/projects/edu54/do/yaclass/) (бесплатно на время) h. Яндекс.Учебник (http://edu54.ru/projects/edu54/do/yauchebnik/) (бесплатно) i. Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ (http://edu54.ru/projects/edu54/do/ogeege/) (бесплатно) j. Платформа Skyeng (http://edu54.ru/projects/edu54/do/skyeng/) (бесплатно на время) k. Курсы Foxford (http://edu54.ru/projects/edu54/do/foxford/) (бесплатно на время) 6. Организовать работу по выбору учителями образовательных платформ, систем, сервисов и других ресурсов для: a. обмена материалами для проведения уроков («Электронная школа», файлообменники, система дистанционного обучения, электронной почты и пр.); («Памятка о способах обмена материалами») b. коммуникации между участниками образовательного процесса (чаты, форумы, соцсети и пр.); c. проведения онлайн-уроков с использованием видеосвязи (Skype, Zoom, Дискорт и пр.); Примечание. При выборе образовательных платформ необходимо минимизировать их количество применительно к одному классу. 7. Организовать обучение учителей по освоению платформ и других ресурсов для организации дистанционного обучения: обмена материалами, коммуникации и проведения онлайн-уроков. 8. Организовать составление сетевого расписания на основе выбранной схемы: a. Если учителя работают по моделям 1 и 2, в школе составляется сетевое расписание по всем предметам для дистанционного обучения. Можно организовать как обычное расписание или можно организовать блочно: 1 или 2 предмета в понедельник и до следующего понедельника задается весь объем на все недельные уроки. Вторник – другие 1-3 предмета. b. Если в школе организуются дежурные группы (модель 3, п.1) можно выбрать одну или несколько схем внутри школы: i. учителя работают как в школе, так и дистанционно. В первой половине дня – по обычному расписанию в школе, вторую половину дня по сетевому расписанию для уроков в режиме реального времени; ii. часть учителей работает в школе, часть выделяется для работы дистанционно. Расписания составляются раздельно. iii. составляется новое расписание для дистанционного обучения по предметным блокам. Например, в понедельник – день математики и физики в дистанционной форме. Ученики, обучающиеся удаленно, получают в этот день все задания, рассчитанные на неделю по математике и физике и посещают уроки в режиме реального времени. Учитель математики и физики в это день НЕ ведёт очных занятий, проводит только онлайн-уроки и консультирует учеников. В этот же понедельник ученики, посещающие школу очно, занимаются по другим предметам. Во вторник, например, день русского языка и литературы в дистанционной форме. В среду – день 5-ти предметов, таких как информатика не профильная, изо, музыка, география, биология (т.е. те, которые проходят раз в неделю). По подобию создается расписание на всю неделю. 9. Если у обучающихся нет технической возможности обучаться дистанционно, необходимо предусмотреть возможность передачи материалов к урокам и выполненных заданий в бумажном виде через родителей (модель 3, п.2) 10. Модели описаны в Письме МО http://edu54.ru/upload/projects/do/20.04.02/3190-03_%D0%9E %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5.pdf
Образовательная организация должна соблюдать политику безопасности, установить протоколы доступа, должны быть учтены все риски и угрозы взлома или кражи персональных данных. Каждый участник образовательного процесса должен быть уведомлен о правах доступа и используемом ресурсе.
Дистанционное обучение школьников в условиях исполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий 1. Все уроки будут проходить по новому расписанию, дистанционно. 2. План-конспект (сценарий) урока ты будешь получать по одному из заранее согласованных с учителем способов за сутки до урока по расписанию: a. Электронной почте b. В «Электронной школе» c. Через файлообменник школы d. Соцсети e. И т.п. 3. В каждом план-конспекте (сценарии) урока будут указания, как и что делать для прохождения темы. Тебе нужно следовать всем этим указаниям и в указанные сроки выполнить все задания. 4. После выполнения всех заданий тебе нужно передать свои ответы в указанный учителем срок либо на его эл.почту, либо использовать другой способ, который указал учитель. 5. Если у тебя что-то не получается, можешь обратиться к учителю за консультацией по указанным им контактам. 6. Если учитель организует онлайн-урок с использованием таких ресурсов как Skype, Zoom, Discord и др. тебе нужно будет познакомиться с инструкциями для работы с этими ресурсами и в указанное время выходить на связь с учителем по заранее высланной ссылке. 7. При необходимости, познакомься с работой цифровых платформ и цифровыми ресурсами: a. ГИС НСО «Электронная школа» (http://edu54.ru/projects/edu54/do/es/) (бесплатно) b. Региональная система дистанционного обучения (РСДО) (http://edu54.ru/projects/edu54/do/rsre/) (бесплатно) c. Российская электронная школа (http://edu54.ru/projects/edu54/do/resh/) (бесплатно) d. Платформа «Учи.РУ» (http://edu54.ru/projects/edu54/do/uchi/) (бесплатно на время) e. Электронные формы учебника (ЭФУ. Предложения от издательств) f. Мобильное электронное образование (http://edu54.ru/projects/edu54/do/mee/) (платно) g. ЯКласс (http://edu54.ru/projects/edu54/do/yaclass/) (бесплатно на время) h. Яндекс.Учебник (http://edu54.ru/projects/edu54/do/yauchebnik/) (бесплатно) i. Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ (http://edu54.ru/projects/edu54/do/ogeege/) (бесплатно) j. Платформа Skyeng (http://edu54.ru/projects/edu54/do/skyeng/) (бесплатно на время) k. Курсы Foxford (http://edu54.ru/projects/edu54/do/foxford/) (бесплатно на время)
Организация рассылки материалов урока между участниками образовательного процесса в рамках организации дистанционного обучения школьников, которые не будут посещать учебные занятия по решению их родителей
Памятка предназначена для учителей, которые используют/планируют использовать дополнительно к учебнику цифровые образовательные ресурсы: образовательные платформы, сервисы, собственные материалы, и не используют/не планируют использовать системы дистанционного обучения (РСДО, МЭО, свои СДО). Что необходимо учителю сделать: 1. Определить на ближайшие две недели изучаемые темы по предмету, согласно КТП и расписанию уроков; 2. Определить формы проведения уроков: a. В режиме реального времени (учитель и дети работают в Skype, Zoom, Discord и других сервисов для аудио и видео связи); b. В режиме самостоятельной работы учеников, (учитель устанавливает сроки для изучения материала и выполнения практических работ); c. Предоставить ответственному по дистанционному обучению в школе информацию по форме проведения каждого урока. 3. Определить цифровые образовательные ресурсы для проведения каждого урока по изучаемым темам, дополнительно к материалам учебника; 4. Определить способы передачи материалов к уроку ученикам (Электронная почта, файлообменник, «Электронная школа», соцсети, или встроенные дневники образовательных платформ). 5. Определить способы обратной связи (как Вы будете получать ответы на ваши задания от учеников, консультировать их и сообщать оценки); 6. Подготовить план – конспект (сценарий) каждого урока; 7. План – конспект (сценарий) включает в себя: a. тема урока, дата; b. ход урока (должен быть описан с обращением к ученику и перечислением всех действий, которые должен выполнить он, изучая учебный материал по теме). Пример в приложении. 8. Передать ученикам подготовленный план-конспект (самостоятельно или через ответственного в школе за файлообменник) не позднее, чем за сутки до проведения урока по расписанию! Учителя должны соблюдать политику безопасности, следовать установленным протоколам доступа, должны быть учтены все риски и угрозы взлома или кражи персональных данных. Каждый ученик образовательного процесса должен быть уведомлен о правах доступа и используемом ресурсе.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сузунского района «Шарчинская средняя общеобразовательная школа» ( МКОУ «Шарчинская СОШ») Новосибирская область, Сузунский район, с.Шарчино
ПРИКАЗ
«11» апреля 2020 год № 27
О переходе на обучение в условиях ограничительных мер
На основании приказа министерства образования Новосибирской области от 10.04 2020 г. № 931 «Об организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» и письма министерства образования Новосибирской области от 10.04.2020 г. № 3411-03/25 «Об организации образовательного процесса по общеобразовательным программам в условиях ограничительных мер».
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Приступить с 13.04.2020 года до особого распоряжения к очному обучению в соответствии с рекомендациями об организации образовательного процесса по общеобразовательным программам в условиях действия ограничительных мер по модели №3. 2. Внести изменения в соответствии с рекомендациями в Календарный учебный график, ООП НОО и ООП ООО школы, рабочие программы по предметам и расписание занятий.
3. Обеспечить возможность дистанционного обучения для обучающихся, продолжающих обучаться с использованием дистанционных технологий (по заявлению родителей (законных представителей). 4. Открыть дежурную группу для воспитанников, родители которых в этот период находятся на рабочем месте. 5. Разместить данный приказ для ознакомления на сайте школы в разделе «Дистанционное обучение».
Директор И. В. Барабанщикова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 14.04.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |