МКОУ "Шарчинская средняя общеобразовательная школа" 

 

Дистанционное обучение

ФИО учителя

классы

Образовательные Интернет-платформы, системы либо только файлообменник и электронная почта

Начальные классы, 1-4 классы

Петрова Т. А.

1

«Якласс», «WhatsApp»

Байрам-заде М. А.

2

«Якласс», «WhatsApp»,

Харечко Е. В.

3

e-mail: 2.klass.02@inbox.ru; «Якласс», «WhatsApp»,

Сауэр А. Ю.

4

e-mail: 4.klass.04@inbox.ru; «Якласс», «WhatsApp»,

Средние классы, 5-9 классы

Митюшенко И. А.

5

e-mail: 5.klass.2020@bk.ru; «Якласс», «WhatsApp»

Сауэр А. Ю.

6

e-mail: 6.klass.07@inbox.ru; «Якласс», «WhatsApp»

Харечко Е. В.

7

e-mail: 7.klass.08@inbox.ru; «Якласс», «WhatsApp»

 

Карпова В. А.

8

e-mail: 8.klass.08@inbox.ru; «Якласс», «WhatsApp»

 

Байрам-заде Б. А.

9

e-mail: 9.klass.09@inbox.ru; «Якласс», «WhatsApp»

 

Калаш Е. Г.

10

e-mail: 10.klass10@inbox.ru; «Якласс», «WhatsApp»

 

Соломатина Т. Л.

11

e-mail: 11.klass11@inbox.ru;

«Якласс», «WhatsApp»

 

Приказ по дистанционному обучению

 

Памятка

Обмен информацией между участниками образовательного процесса

в рамках организации дистанционного обучения школьников в условиях исполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий

 

Обмен информацией в рамках образовательного процесса с использованием дистанционного обучения можно организовать:

1.      Через средства информационной системы «Электронная школа».

2.      Через системы дистанционного обучения. Важное условие – научить всех участников пользоваться средствами выбранного СДО. Для эффективной организации работы с СДО необходимо подготовить инструкции и довести их до сведения учеников, учителей и родителей. Работоспособность СДО необходимо постоянно отслеживать.

3.      Через встроенные дневники образовательных платформ. (ЯКласс, Яндекс.Учебник, Учи.Ру, РЭШ, Фоксфорд и т.п.)

4.      Через файлообменники. Пример: учитель-предметник передает материалы к уроку ответственным за файлообменник для размещения в файлообменнике. Ответственные за файлообменники назначаются локальным актом ОО. Ресурс для организации файлообменника ОО выбирает самостоятельно: yandex, google, mail и пр., любые доступные (в т.ч. можно использовать, при наличии, удаленный сервер в школе).

5.      Через другие доступные специальные ресурсы в сети Интернет по выбору учителя.

6.      Если по модели 3, то следовать описанию в Письме МО http://edu54.ru/upload/projects/do/20.04.02/3190-03_%D0%9E %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5.pdf

Примечание: обмен информацией может быть организован учителем через разные средства: (можно объединять или чередовать)

Обратите внимание, что нельзя при передаче файлов использовать материалы с большим размером (видео, большие картинки и т.п.)

 

Образовательная организация должна соблюдать политику безопасности, установить протоколы доступа, должны быть учтены все риски и угрозы взлома или кражи персональных данных. Каждый участник образовательного процесса должен быть уведомлен о правах доступа и используемом ресурсе.


 

Памятка родителям

Организация дистанционного обучения школьников, которые не будут посещать учебные занятия по решению их родителей

 

Если Вы решили перевести ребенка на дистанционное обучение, Вам необходимо:

1.     Создать условия для работы с цифровыми образовательными ресурсами в сети Интернет, которые включают:

А) наличие компьютерной техники;

Б) стабильного Интернет-соединения.

2.     Написать заявление на имя директора образовательной организации о переводе ребенка на дистанционное обучение.

3.     Предусмотреть возможность оказания ребенку помощи при работе с цифровыми онлайн-ресурсами.

4.     При необходимости познакомиться с работой цифровых платформ и цифровыми ресурсами:

a.     ГИС НСО «Электронная школа» (http://edu54.ru/projects/edu54/do/es/) (бесплатно)

b.    Региональная система дистанционного обучения (РСДО) (http://edu54.ru/projects/edu54/do/rsre/) (бесплатно)

c.      Российская электронная школа (http://edu54.ru/projects/edu54/do/resh/) (бесплатно)

d.    Платформа «Учи.ру» (http://edu54.ru/projects/edu54/do/uchi/) (бесплатно на время)

e.      Электронные формы учебника (ЭФУ. Предложения от издательств)
(
http://edu54.ru/projects/edu54/do/efu/) (бесплатно на время)

f.      Мобильное электронное образование (http://edu54.ru/projects/edu54/do/mee/) (платно)

g.     ЯКласс (http://edu54.ru/projects/edu54/do/yaclass/) (бесплатно на время)

h.    Яндекс.Учебник (http://edu54.ru/projects/edu54/do/yauchebnik/) (бесплатно)

i.       Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ (http://edu54.ru/projects/edu54/do/ogeege/) (бесплатно)

j.       Платформа Skyeng (http://edu54.ru/projects/edu54/do/skyeng/) (бесплатно на время)

k.    Курсы Foxford (http://edu54.ru/projects/edu54/do/foxford/) (бесплатно на время)

5.     Контролировать процесс дистанционного обучения ребенка.


 

Памятка руководителю образовательной организации

 

Организация дистанционного обучения школьников в условиях исполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий

 

Для эффективной организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий необходимо:

1.     Назначить ответственного за организацию дистанционного обучения школьников ОО, которые не будут посещать учебные занятия по решению их родителей;

2.     Сформировать школьную команду, ответственную за ДО школьников, которые не будут посещать учебные занятия по решению их родителей;

3.     Издать приказ по школе «Об организации дистанционного обучения школьников ОО, которые не будут посещать учебные занятия по решению их родителей»;

4.     Собрать заявления от родителей, о переводе детей на электронное обучение с использованием ДО удаленно, не посещая ОО.

5.     При необходимости, познакомиться с работой цифровых платформ и цифровыми ресурсами

a.         ГИС НСО «Электронная школа» (http://edu54.ru/projects/edu54/do/es/) (бесплатно)

b.        Региональная система дистанционного обучения (РСДО) (http://edu54.ru/projects/edu54/do/rsre/) (бесплатно)

c.          Российская электронная школа (http://edu54.ru/projects/edu54/do/resh/) (бесплатно)

d.        Платформа «Учи.РУ» (http://edu54.ru/projects/edu54/do/uchi/) (бесплатно на время)

e.          Электронные формы учебника (ЭФУ. Предложения от издательств)
(
http://edu54.ru/projects/edu54/do/efu/) (бесплатно на время)

f.          Мобильное электронное образование (http://edu54.ru/projects/edu54/do/mee/) (платно)

g.         ЯКласс (http://edu54.ru/projects/edu54/do/yaclass/) (бесплатно на время)

h.        Яндекс.Учебник (http://edu54.ru/projects/edu54/do/yauchebnik/) (бесплатно)

i.           Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ (http://edu54.ru/projects/edu54/do/ogeege/) (бесплатно)

j.           Платформа Skyeng (http://edu54.ru/projects/edu54/do/skyeng/) (бесплатно на время)

k.        Курсы Foxford (http://edu54.ru/projects/edu54/do/foxford/) (бесплатно на время)

6.     Организовать работу по выбору учителями образовательных платформ, систем, сервисов и других ресурсов для:

a.     обмена материалами для проведения уроков («Электронная школа», файлообменники, система дистанционного обучения, электронной почты и пр.); Памятка о способах обмена материалами»)

b.     коммуникации между участниками образовательного процесса (чаты, форумы, соцсети и пр.);

c.      проведения онлайн-уроков с использованием видеосвязи (Skype, Zoom, Дискорт и пр.);

Примечание. При выборе образовательных платформ необходимо минимизировать их количество применительно к одному классу.

7.     Организовать обучение учителей по освоению платформ и других ресурсов для организации дистанционного обучения: обмена материалами, коммуникации и проведения онлайн-уроков.

8.     Организовать составление сетевого расписания на основе выбранной схемы:

a.   Если учителя работают по моделям 1 и 2, в школе составляется сетевое расписание по всем предметам для дистанционного обучения. Можно организовать как обычное расписание или можно организовать блочно: 1 или 2 предмета в понедельник и до следующего понедельника задается весь объем на все недельные уроки. Вторник – другие 1-3 предмета.

b.  Если в школе организуются дежурные группы (модель 3, п.1) можно выбрать одну или несколько схем внутри школы:

                                      i.     учителя работают как в школе, так и дистанционно. В первой половине дня – по обычному расписанию в школе, вторую половину дня по сетевому расписанию для уроков в режиме реального времени;

                                   ii.     часть учителей работает в школе, часть выделяется для работы дистанционно. Расписания составляются раздельно.

                                 iii.     составляется новое расписание для дистанционного обучения по предметным блокам. Например, в понедельник – день математики и физики в дистанционной форме. Ученики, обучающиеся удаленно, получают в этот день все задания, рассчитанные на неделю по математике и физике и посещают уроки в режиме реального времени. Учитель математики и физики в это день НЕ ведёт очных занятий, проводит только онлайн-уроки и консультирует учеников. В этот же понедельник ученики, посещающие школу очно, занимаются по другим предметам. Во вторник, например, день русского языка и литературы в дистанционной форме. В среду – день 5-ти предметов, таких как информатика не профильная, изо, музыка, география, биология (т.е. те, которые проходят раз в неделю). По подобию создается расписание на всю неделю.

9.     Если у обучающихся нет технической возможности обучаться дистанционно, необходимо предусмотреть возможность передачи материалов к урокам и выполненных заданий в бумажном виде через родителей (модель 3, п.2)

10.                       Модели описаны в Письме МО http://edu54.ru/upload/projects/do/20.04.02/3190-03_%D0%9E %D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5.pdf

 

 

Образовательная организация должна соблюдать политику безопасности, установить протоколы доступа, должны быть учтены все риски и угрозы взлома или кражи персональных данных. Каждый участник образовательного процесса должен быть уведомлен о правах доступа и используемом ресурсе.


 

Памятка ученику

Дистанционное обучение школьников в условиях исполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий

1.     Все уроки будут проходить по новому расписанию, дистанционно.

2.     План-конспект (сценарий) урока ты будешь получать по одному из заранее согласованных с учителем способов за сутки до урока по расписанию:

a.     Электронной почте

b.     В «Электронной школе»

c.      Через файлообменник школы

d.     Соцсети

e.      И т.п.

3.     В каждом план-конспекте (сценарии) урока будут указания, как и что делать для прохождения темы. Тебе нужно следовать всем этим указаниям и в указанные сроки выполнить все задания.

4.     После выполнения всех заданий тебе нужно передать свои ответы в указанный учителем срок либо на его эл.почту, либо использовать другой способ, который указал учитель.

5.     Если у тебя что-то не получается, можешь обратиться к учителю за консультацией по указанным им контактам.

6.     Если учитель организует онлайн-урок с использованием таких ресурсов как Skype, Zoom, Discord и др. тебе нужно будет познакомиться с инструкциями для работы с этими ресурсами и в указанное время выходить на связь с учителем по заранее высланной ссылке.

7.     При необходимости, познакомься с работой цифровых платформ и цифровыми ресурсами:

a.       ГИС НСО «Электронная школа» (http://edu54.ru/projects/edu54/do/es/) (бесплатно)

b.       Региональная система дистанционного обучения (РСДО) (http://edu54.ru/projects/edu54/do/rsre/) (бесплатно)

c.        Российская электронная школа (http://edu54.ru/projects/edu54/do/resh/) (бесплатно)

d.       Платформа «Учи.РУ» (http://edu54.ru/projects/edu54/do/uchi/) (бесплатно на время)

e.        Электронные формы учебника (ЭФУ. Предложения от издательств)
(
http://edu54.ru/projects/edu54/do/efu/) (бесплатно на время)

f.         Мобильное электронное образование (http://edu54.ru/projects/edu54/do/mee/) (платно)

g.       ЯКласс (http://edu54.ru/projects/edu54/do/yaclass/) (бесплатно на время)

h.       Яндекс.Учебник (http://edu54.ru/projects/edu54/do/yauchebnik/) (бесплатно)

i.          Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ (http://edu54.ru/projects/edu54/do/ogeege/) (бесплатно)

j.         Платформа Skyeng (http://edu54.ru/projects/edu54/do/skyeng/) (бесплатно на время)

k.       Курсы Foxford (http://edu54.ru/projects/edu54/do/foxford/) (бесплатно на время)


 

Памятка для учителя

Организация рассылки материалов урока между участниками образовательного процесса

в рамках организации дистанционного обучения школьников, которые не будут посещать учебные занятия по решению их родителей

 

Памятка предназначена для учителей, которые используют/планируют использовать дополнительно к учебнику цифровые образовательные ресурсы: образовательные платформы, сервисы, собственные материалы, и не используют/не планируют использовать системы дистанционного обучения (РСДО, МЭО, свои СДО).

Что необходимо учителю сделать:

1.      Определить на ближайшие две недели изучаемые темы по предмету, согласно КТП и расписанию уроков;

2.      Определить формы проведения уроков:

a.      В режиме реального времени (учитель и дети работают в Skype, Zoom, Discord и других сервисов для аудио и видео связи);

b.      В режиме самостоятельной работы учеников, (учитель устанавливает сроки для изучения материала и выполнения практических работ);

c.      Предоставить ответственному по дистанционному обучению в школе информацию по форме проведения каждого урока.

3.      Определить цифровые образовательные ресурсы для проведения каждого урока по изучаемым темам, дополнительно к материалам учебника;

4.      Определить способы передачи материалов к уроку ученикам (Электронная почта, файлообменник, «Электронная школа», соцсети, или встроенные дневники образовательных платформ).

5.      Определить способы обратной связи (как Вы будете получать ответы на ваши задания от учеников, консультировать их и сообщать оценки);

6.      Подготовить план – конспект (сценарий) каждого урока;

7.      План – конспект (сценарий) включает в себя:

a.      тема урока, дата;

b.      ход урока (должен быть описан с обращением к ученику и перечислением всех действий, которые должен выполнить он, изучая учебный материал по теме). Пример в приложении.

8.      Передать ученикам подготовленный план-конспект (самостоятельно или через ответственного в школе за файлообменник) не позднее, чем за сутки до проведения урока по расписанию!

Учителя должны соблюдать политику безопасности, следовать установленным протоколам доступа, должны быть учтены все риски и угрозы взлома или кражи персональных данных. Каждый ученик образовательного процесса должен быть уведомлен о правах доступа и используемом ресурсе.


  

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сузунского района

«Шарчинская средняя общеобразовательная школа»

( МКОУ «Шарчинская СОШ»)

Новосибирская область, Сузунский район,

с.Шарчино

 

 

ПРИКАЗ

 

«11» апреля 2020 год                                                                                        27               

 

 

О переходе на обучение в условиях ограничительных мер

 

На основании приказа министерства образования Новосибирской области от 10.04 2020 г. № 931 «Об организации деятельности образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» и письма министерства образования Новосибирской области от 10.04.2020 г. № 3411-03/25 «Об организации образовательного процесса по общеобразовательным программам в условиях ограничительных мер».

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.      Приступить с 13.04.2020 года до особого распоряжения к очному обучению   в соответствии с рекомендациями об организации образовательного процесса по общеобразовательным программам в условиях действия ограничительных мер по модели №3.

2.      Внести изменения в соответствии с рекомендациями в Календарный учебный график, ООП НОО и ООП ООО школы, рабочие программы по предметам и расписание занятий.

 

3.      Обеспечить возможность дистанционного обучения для обучающихся, продолжающих обучаться с использованием дистанционных технологий  (по заявлению родителей (законных представителей).

4.      Открыть дежурную группу для воспитанников, родители которых  в этот период находятся на рабочем месте.

5.      Разместить данный приказ для ознакомления  на сайте школы в разделе «Дистанционное обучение».

 

 

Директор                                                                     И. В. Барабанщикова

Дата последнего обновления страницы 14.04.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»